
"Характерные черты левши Микеланджело .
Зрительно-пространственные способности Комментарии тут, как говорится, излишни, если, конечно, попытаться представить себя стоящим перед глыбой мрамора, мысленно перенося на неё удерживаемый в голове образ, который предстоит воплотить в почти идеальное изваяние - человеческую фигуру, высеченную из камня тысячами ударов молота по резцу.
Крутой нрав Микеланджело - один из наиболее темпераментных художников всех времён и народов, под чью горячую руку не избежал попасть даже папа римский. Более всего, однако, его страсти были направлены против самого себя.
Замкнутость Неряшливая внешность Микеланджело явно не соответствовала общественным понятиям о приличиях, тем более в Италии. Плюс параноидальная скрытность, не говоря уже о внутреннем конфликте между его набожностью и гомосексуальностью.
Иконоборчество На фресках Микеланджело в Сикстинской капелле изображены в едином сюжете классические и библейские образы. Присутствие в его живописи обнажённого человеческого тела многими рассматривалось как святотатство. Хотя сам Микеланджело вероятно, и не осознавал своего иконоборчества, его искусство сыграло, пожалуй, центральную роль в ренессансном возвеличивании человеческого за счёт божественного.
Самообучаемость Основам искусства живописи Микеланджело обучал художник Гирландодайо, а с классицизмом его познакомили при дворе Медичи. Однако, когда Микеланджело была заказана роспись плафона Сикстинской капеллы, он самостоятельно освоил искусство фрески."
Эд Райт "Великие левши в истории мира"