
"
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЛЕВШИ ДЖИМИ ХЕНДРИКСА
ИНТУИЦИЯ Большинство современных музыкантов стремятся к самовыражению через импровизацию. Для этого музыкант должен прекрасно чувствовать тех, с кем играет. Хендрикс в полной мере обладал этим даром. Он был восприимчив к различным гитарным стилям,творчески перенимал приемы игры других гитаристов.
ЭМПАТИЯ О наличии у Хендрикса данного качества свидетельствует тот факт, что ему всегда удавалось найти женщину, которая разделяла бы его взгляды и помогала в трудный момент.
КРУТОЙ НРАВ В подпитии Хендрикс был склонен к буйству и хулиганским выходкам с применением силы. В 1968 г. Хендрикса арестовали в Стокгольме за то, что после бурной ночной пьянки он разгромил гостиничный номер.
ИКОНОБОРЧЕСТВО Хендрикс жил в эпоху, когда бунтарство воспринималось как норма жизни. Ему принадлежит заслуга превращения электрогитары из «электрифицированной» разновидности акустической гитары в самостоятельный инструмент. Переделанный патриотический марш Stars and Stripes (Звездно-полосатый флаг), который он сыграл в Вудстоке, стал гимном его поколения.
САМООБУЧАЕМОСТЬ Хендрикс постигал все ушами и глазами. Он никогда не учился ни нотной грамоте, ни сочинению музыки.
ЭКСПЕРИМЕНТАТОРСТВО Особую известность Хендриксу снискали его эксперименты с педалями и новыми звуковыми эффектами для гитары. Кроме того, добиваясь безупречного звучания своего голоса на пластинках, он стремился использовать все новейшие достижения в области звукозаписи.
ФАНТАЗЕРСТВО Склонность к уходу от действительности в мир фантазий, свойственная Хендриксу, усугублялась образом жизни рок-звезды."
"Существует теория, что у левшей, которых в детском возрасте насильно переучивали пользоваться правой рукой и заставляли писать ею, часто развивается заикание. Эта теория вполне применима по отношению к Хендриксу. Возможно, в его музыкальной карьере именно заикание послужило причиной крайней неуверенности в своем пении. Даже став уже мегазвездой, Хендрикс не любил петь. А поскольку он был перфекционистом, то запись его вокала на студийных альбомах обычно затягивалась на мучительно долгое время. Как знать, если бы отец не заставлял Хендрикса писать «правильной» рукой, он не комплексовал бы по поводу своего пения, не сопротивлялся записываться, и мы располагали бы более обширным наследием записей с его голосом. Пение Хендрикса ни с кем не сравнимо и имело особый шарм. Среди знаменитых левшей заиканием страдал Льюис Кэррол."
"От родителей Джими унаследовал пристрастие к спиртному. Кроме того, он губил себя наркотиками. Канадский психолог Стенли Корен в книге Синдром левши утверждает, что левши более предрасположены к дислексии, шизофрении и ранней смерти. Семья Хендриксов, похоже, вписывается в эту теорию. Хендрикс подтвердил и вывод доктора Стенли о предрасположенности левшей к ранней смерти. Великий рок-музыкант умер молодым во сне после передозировки снотворного. Рано ушли из жизни Александр Македонский, Жанна д'Арк и Рафаэль. В список рано умерших музыкантов-левшей входят также имена Курта Кобейна, Майка Блумфилда и великого блюзового певца и виртуоза игры на губной гармонике Пола Баттерфилда. Однако не все разделяют гипотезу о ранней смертности левшей. Ее противники считают, что в качестве одного из доказательств некорректно использовать данные об уменьшении доли левшей среди людей более старшего и пожилого возраста, поскольку левшей из данной возрастной категории в детстве, как правило, переучивали пользоваться правой рукой. Многие левши, о которых рассказывается в этой книге, дожили до почтенной старости."
Джими Хендрикс мог играть на гитаре правой рукой, он обычно играл, перевернув
гитару вверх тормашками. При этом он натягивал струны гитары в обратном
порядке, чтобы они располагались как на обычной гитаре.
Эд Райт "Великие левши в истории мира"
В один из осенних дней 1970 года Клэптон зашел в один из лондонских музыкальных магазинов и увидел левостороннюю гитару "Fender Stratocaster" - такие инструменты изготавливают для тех, кто пишет и делает все левой рукой. В английских школах, кстати, писать правой рукой не заставляют. Так вот эта гитара, это зеркальное изображение обычного инструмента гитары для правшей (регуляторы на ней на другой стороне и порядок струн обратный). Такими инструментами пользуется, например, Пол Маккартни. Но ту гитару Эрик Клэптон купил для своего друга Джими Хендрикса, который тоже левша. В тот вечер он взял эту гитару на концерт, где рассчитывал встретиться с Хендриксом, но Джими Хендрикса там не было и на следующий день стало известно, что той ночью Джими Хендрикс умер. Полтора месяца спустя, во время гастролей в Америке с друзьями, из Англии пришло известие о том, что дедушка Эрика в больнице, подозревают рак. Клэптон тут же вылетел домой и вскоре после его приезда дед умер. Эти две смерти повлияли на Эрика. У него появилась отчужденность, потребность к самопознанию, одиночество и, главное - новые опасные привычки. По его собственным словам началось все это почти случайно.
http://www.seva.ru/rock/?id=459