Книга онлайн Леворукий ребёнок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации
http://pedlib.hut.ru/Books/left/newproj_1.htmlХороший сайт
http://www.handedness.org поперевожу что-нибудь с него надеюсь авторы сайта будут не в обиде.
Введение Нельзя учить ребенка писать левой рукой аналогично тому как учат писать правой рукой. Языки, которые пишутся слева направо, такие как английский, более трудны для левшей - правая рука пишет от себя и тянет карандаш, а левая должна идти к себе и толкать карандаш.
Если ребенку-левше разрешить писать только левой рукой, но не учить, как писать, ребенок научится писать неудобно, неэффективно, медленно, грязно, и будет испытывать трудности на протяжении всей жизни. Поэтому особенно важно для родителей и педагогов понять, как научить леворуких детей писать правильно.
Наиболее важными факторами являются: положение листа, положение руки и запястья, и контроль над пишущими предметами.
MKHolder.gif)
Рисунок 1. Способ письма "Крюк"
"Крюк" способ письма, которым часто пользуются левши (см. рис 1 ), возникает в результате не надлежащего обучения - левши так писать не должны. Левши принимают эту позу, потому что пытаются посмотреть, что они пишут и не размазать рукой, то что они только что написали, сохраняя при этом правый наклон букв - для этого лучше повернуть лист и карандаш (надо понимать, что правый наклон не обязателен, вертикальные буквы и левый наклон также приемлемы) ( REFS : Clark 1959:7; Szeligo et al. 2000).
Положение листа У левшей лист должен быть расположены слева от центра, и наклонён так, что правый верхний угол был ближе, чем верхний левый (см. рис 2 ). Рука должна находится слева и от себя в начале строки, и передвигаться по строке к себе и чуть левее центра. Угол наклона листа может варьироваться в зависимости от особенностей ребёнка - важно научить ребенка держать руку перпендикулярно нижней части страницы или линеек тетради (см. рис 2 ). запястье должно быть прямое (не согнутое). И пишущая рука должна быть ниже строки.
Левши должны запомнить три основных правила, что бы научится писать:
Держать карандаш нужно на расстоянии от 2,5 см до 3,8 см от кончика,
Повернуть лист так, чтобы рука была под прямым углом к нижнему краю, (и правый верхний угол листа был обращён к себе),
При письме кисть и запястье находятся ниже строки.MKHolder.gif)
Рисунок 2. Правильная осанка, положение листа и руки для левшей
http://www.handedness.org/action/leftwrite.htmlВ бытовом общении с леворукими детьми, а особенно при их обучении, помогут рекомендации специалистов.
Во-первых, не стоит ждать пока ребенок сам научиться пользоваться привычными предметами и делать все остальное, что другие дети осваивают методом простого подражания. Лучше взять руки ребенка в свои и несколько раз повторить необходимые движения. Задача состоит в том, чтобы тело ребенка запомнило каждую операцию. Тогда и голове будет работать легче. Постепенно действия станут привычными и не будут вызывать серьезных затруднений.
Во-вторых, при обучении письму и рисованию цифры, буквы и различные фигуры лучше изображать не по образцу (как это обычно принято), а сначала пользоваться калькой и копиркой, накладывая их на готовый рисунок и обводя по несколько раз. Стоит заметить, что любые действия левше очень трудно доводить до автоматизма.
В-третьих, леворуким детям важно давать почувствовать вкус, запах и форму окружающих предметов. Подключая разные каналы восприятия, левшам намного легче осваивать окружающий мир.
http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1226