Страниц: [1] 2 3 4 Следующая »
  Печать  
Автор Тема: Преобладающая рука в фортепианной игре  (Прочитано 49886 раз)
RЛО
Гость
« : 25 Августа 2010, 11:49:11 »

Есть у меня статья "Преобладающая рука в фортепианной игре биологические принципы обучения" из журнала American Music Teacher автор Linda Minasian она на английском, давно пора её перевести, наверно преподавателям она будет полезна.

Перевод Сапфо

Хиральность в фортепианной игре: биологические принципы образования

Поразительно, по крайней мере, насколько я знаю, что еще нет ни одного научного труда или исследования насчет хиральности учеников-пианистов, чтобы показали, какой подход к обучению ребенка-левши может быть самым благоприятным для продвижения ребенка в фортепианной игре.

С недавних пор у меня 7 учеников-левшей - амбициозных, умных и с удивительным чувством юмора. Примерно 20 остальных учеников в моей студии - правши. Так как я правша, мне приходится понять очаровательные функции мозга учеников-левшей, чтобы помочь им достигнуть лучших результатов в учении, не навязывая им тех же самых технологий обучения, которые используются для учеников-правшей. А еще важнее то, что мне приходится выявлять их самые сильные качества - в том числе превосходную память, способность видеть и понимать всё целиком, смелость и отвагу, желание всегда бросить самый трудный вызов, и чувство постоянного совершенствования.

Общее у всех 7 учеников - только то, что они с трудом чувствуют и понимают устойчивость ритма. Конечно, ритм - это трудная тема для всех учеников: младших и старших, начинающих и продвинутых, на отдельных или групповых уроках. Но все-таки мне нужно несколько месяцев, чтобы связать все факты и понять, что все 7 начинающих учеников действительно вынуждены бороться с этим понятием намного больше, чем остальные. Придерживаться устойчивого ритма действительно очень трудно. Играть при хлопающем метрономе вообще почти невозможно. После разговоров с их родителями мне становится ясно, что они сбежали с танцевальных уроков до того, как заниматься на фортепиано, так как не могли сохранять постоянный ритм и сопоставлять танцевальные движения с музыкой.

Их разочарованные лица заставляют меня задавать некоторые вопросы. Очевидно, что использование тех же самых методов обучения, что и для учеников-правшей, не дает никаких результатов. Мои исследования ведут к изучению поведения, а потом к причинам хиральности, которые, в свою очередь, ведут к преобладанию и особым функциям полушарий мозга. Левое полушарие преобладает у правши, оно сильнее в логических рассуждениях и расчетах; в то время как правое полушарие преобладает у левши, оно сильнее в творчестве и искусстве.

Получать информацию о времени и исследовать одно за другим - это левополушарное мышление, оно для учеников-левшей не подходит. Я умею не просить учеников стараться чувствовать ритм; использование метронома тоже не обязательно. Его звук не только вредит сверхчувствительному слуху детей-левшей, но и бесполезен. Вместо этого пусть они закроют глаза, успокоятся и прослушают, как я играю эту пьесу несколько раз. Я прошу учеников представить себе, что они идут в ритме этой музыки. Потом я прошу их пройтись в этом ритме на самом деле, пока я играю. А потом я уже прошу их повторить на фортепиано то, что они услышали.

Я собираюсь ввести ритм в подсознание учеников-левшей. Без отрыва от остальных работ нашей главной фокусировкой и концентрацией становится ритм. Знание того, что требуется терпение, больше внимания и другой подход, делает уроки гораздо веселее. Также определяется заранее, как проводить время на уроке. Например, я знаю, что ритмическая игра, которая обычно занимает 5 минут урока, с ребенком-левшой должна продолжаться 20 минут, а то и больше. Например, я умею не использовать счет. Вместо этого я импровизирую с цветными бусинками, используя разные формы и размеры, чтобы показать ритмические длительности.

Разочарование сменяется веселой работой в форме ритмической игры, и я вместе с учениками получаю здоровое чувство удовлетворенности. Все 7 мало продвинутых учеников становятся "экспертами" ритма. Ритм и метр входят в их подсознание, как и было задумано, и я не верю, что кто-нибудь из них помнит о прошлых разочарованиях со счетом.

В книге "Правополушарные дети в левополушарном мире" (1) Джефри Фред пишет: "Самое лучшее расписание для правополушарного ребенка (левши) включает в себя ручную работу и практические занятия". Фортепианная игра - это ручная работа, которая требует творческого воображения, которое у детей-левшей хорошо развито. Дальше в книге рекомендуется, чтобы музыка, а особенно фортепианная игра, могла драматически влиять на понимание пространства и времени ребенком-левшой. Гордон Шоу из университета Ирвина в Каролине объясняет: "Играя на фортепиано, вы видите, как работает украшение пространства и времени". Например, его продолжающееся исследование показывает, что всего через несколько месяцев ученики, которые берут уроки фортепиано, в профессиональных тестах набирают на 34% выше среднего.

Но все-таки нам нужно применить другую технологию обучения для учеников-левшей, чтобы лучше подходила к их стилю учения. Уже несколько лет я экспериментирую с различными подходами, и следующие методы уже привели к положительным результатам:

    *Можно расширить выразительность трактовки учеников таким образом - пусть напишут рассказ о пьесе, начиная с заголовка (даже если эта музыка не программная), потом пойдут предложения по каждой фразе, а иногда даже слова по каждой ноте или аккорду. Но когда я пробую это со своими учениками-левшами, ничего не происходит. Хотя у всех у них живое воображение, они отвечают удивленно: "О чем вы думаете?" или "Я не знаю этого рассказа". Вместо этого я прошу их нарисовать картинку или простой набросок, и они с удовольствием соглашаются. Самое главное у них - рисование и творчество, а не письмо и разговор, как утверждает Линда Сильвермен, основательница пространственного видеообучения. Надо запомнить, что их природа - искусство, музыка или решение задач, а не рассказы. Цвета тоже очень эффективны при изучении музыкальных фраз и выражений. Изображение, на которое можно смотреть, не только делает написанную музыку красивой и веселой, но и очень полезно для учеников - как левшей, так и правшей.
    *Ученики-левши лучше отвечают на видеосообщения, чем на устные. Они лучше учатся, когда мысли показываются. Вместо того, чтобы давать логическое объяснение, я разыгрываю мысль, фразу, ритм и так далее, и ученики-левши лучше отвечают моим требованиям. Я избегаю длинных устных сообщений. Но все-таки, если мне нужно что-нибудь сообщить, я делаю это в 2-3 шага. Кроме того, я помню, что надо подождать несколько секунд, прежде чем просить учеников показать. Ученикам-левшам нужно время, чтобы увидеть понятие. В своей вышеупомянутой книге (2) Фред отмечает: "Ваши слова формируются в их голове картинками, прежде чем они обработают и вернут эту информацию". Если вам нужно знать, сколько времени требуется на этот процесс, Фред предлагает посмотреть на картинку на стене и объяснить ее словами. Подумайте, сколько времени занимает выполнение этого задания, а потом дайте то же самое время ученикам, чтобы они обработали эту информацию.
    *По той же самой причине раздаточные карточки в некотором смысле полезны для видеообучения, так как они помогают видеть и запоминать понятия. Но они также могут превратиться в кошмар, если ученики должны давать быстрые ответы. При видеообучении левшей нельзя торопиться. Дайте им достаточно времени подумать, то есть увидеть вопрос, тогда у них в голове будет ответ.
    *Избегайте повторения и зубрежки. Ученики-левши не только не любят повторения, но и никаких улучшений не достигается при повторении того же самого отрывка. Единственно возможные результаты - разочарование и смущение. Это очень задерживает развитие, так как основная часть обучения - это повторяемая игра пьесы. Но нам нужно уважать каждый стиль обучения и действовать положительно.
  *Ученики-левши изучают от целого к части, а ученики-правши изучают от части к целому. Традиционное обучение поддерживает последнее. Мы предпочитаем обучать пошагово, но такой подход работает только для учеников-правшей, которые изучают и переваривают информацию постепенно, логически. Им нужно понять 1 шаг, чтобы перейти ко 2 шагу. Мы также учимся играть пьесы пошагово; мы изучаем каждую руку отдельно, работаем над ритмом, сопоставляем руки и работаем мелкими частями, пока пьеса не начнет формироваться. Этот подход нельзя навязывать ученикам-левшам, которые, как известно, обучаются целиком. Это значит, что они сначала предпочитают работать с большими понятиями, а потом уже возвращаться и обрабатывать детали.
    *Ученики-левши развиваются на сложности. Бывает, что я даю им легкую пьесу, с которой, как ни странно, им приходится бороться. Но они готовят трудную пьесу с ухмылкой на лице и гордо заявляют мне: "Как это легко!" Еще и с удовольствием.
    *Мечтательное поведение учеников-левшей можно легко спутать с невнимательностью, а разочарование - с легкомыслием. Они хотят совершенства с огромным желанием преуспевать и быть во всем лучше всех. Не заставляйте учеников-левшей пробовать играть новую пьесу перед вами. Понятия испытания и ошибки для них неприемлемы. По той же самой причине ученики могут отказаться играть пьесу, так как они знают, что просто не смогут сыграть ее в совершенстве.
    *Сверхчувствительные ученики-левши требуют поощрения. Щедро хвалите учеников. Вместо того, чтобы показывать им на ошибки, просто сыграйте этот отрывок 2 или 3 раза, но по-разному: правильно, потом добавьте ошибки учеников, не показывая на них, а в 3 раз добавьте и другие ошибки. Пусть ученики решают задачу поисков правильной трактовки.

Первый вопрос, который я задаю при знакомстве - это хиральность учеников. Это объясняет все сильные и слабые места ребенка, что, в свою очередь, помогает лучше планировать уроки и определяет ожидаемые возможности.

Научные факты уже объяснили мне некоторые темы; но все-таки у меня еще есть много неотвеченных вопросов, включая понятие упражнений пальцевой техники, таких, как Ганон или Черни, которые я начинаю на верхнем переходном уровне. Кроме обсуждения правильных движений кисти/предплечья/запястья, я настаиваю, чтобы ученики тренировали каждую руку отдельно, так как, если всегда тренировать обе руки вместе, левая рука у правшей просто подражает движениям правой. Поэтому, чтобы приобрести независимость и силу, левую руку нужно тренировать отдельно. Так что моя логика для учеников-левшей рассчитывает обратное. Это значит, что правая рука может подражать левой, если тренировать руки вместе, и что левая рука может быть сильнее. Но мое удивление и недоверие вызвал тот факт, что снова правая рука преобладает в технических упражнениях, и именно левая рука должна быть слабее и подчиняться правой. Хотя считается, что у правополушарных детей нервная система не обязательно устанавливает хорошую связь между мозгом и рукой, создавая трудности с тонким моторным опытом и проблемы с почерком, со временем такие блестящие ученики развивают невероятную ловкость пальцев. И Говард Гардинер (3), и Ян Эренвальд (4) подтверждают, что посредством экспериментов и продвинутой музыкальной тренировки музыкальный опыт постепенно сдвигается из правого полушария в левое.

Преподавание фортепиано - это сложная наука. Но педагогический подход часто фокусируется только на обобщениях. Никаких 2 учеников невозможно обучать одинаково, продвигаться теми же самыми шагами или реагировать на подобные стимулы. Именно разница между детьми делает педагогику вызовом и очаровательным полем деятельности. Фортепианные преподаватели имеют прекрасную возможность проводить время наедине с учениками, развивать их самоуверенность и привычно планировать свои обучающие стратегии, чтобы создать уникальную установку для каждого ребенка.
ПРИМЕЧАНИЯ

   1.Джефри Фред. Правополушарные дети в левополушарном мире. Нью-Йорк, 1997
   2.Там же
   3.Говард Гардинер. Изысканные письмена. Нью-Йорк, 1980
   4.Ян Эренвальд. Анатомия гения. Нью-Йорк, 1984

Линда Минасьян - пианистка, имеет ученую степень по фортепианной игре в университете Южной Каролины и ученую степень в университете Лос-Анджелеса. Ее студия выпускников находится в Мюнхене, Германия.

2006, 2008 Все права защищены
« Последнее редактирование: 28 Августа 2010, 20:37:42 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #1 : 25 Августа 2010, 12:01:23 »

1) It is quite amazing that, at least to my knowledge, no studies or research have yet been done regarding the handedness of piano students, a study that can show whether approaches to teaching a left-handed child will be more beneficial to the child's progress in piano playing.

Удивительно, но, насколько мне известно, до сих пор не проводилось никаких исследований, в отношении доминирующей руки у учащихся игре на фортепиано, исследований, которые могли бы определить подходы к обучению леворуких детей для скорейшего освоения ими игры на фортепиано.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2010, 17:48:02 от RЛО » Записан
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #2 : 25 Августа 2010, 12:15:03 »

Есть у меня статья "Преобладающая рука в фортепианной игре биологические принципы обучения" из журнала American Music Teacher автор Linda Minasian она на английском, давно пора её перевести, я не профессионал в этом деле, так что не судите строго.

Выкладывайте - я быстро ее переведу!!!

это большой текст мне его долго перепечатывать

Сканируйте. Тем более что ваш перевод явно механический, так как он не согласован.

Не надо абзацами - давайте целыми главами. А еще лучше это делать не сообщениями, а по электронной почте переслать сплошным текстовым файлом - причем перевод не нужен, так как он мне просто мешает.

Так не годится. Наберите всю статью в текстовый файл и вложите ее в электронное письмо. Не надо ее делить на сообщения. Кстати, не забудьте их все удалить - они мне только мешают. Удобнее переводить скопом, а не каплями.

И не забудьте удалить с форума ненужные сообщения. Я и без них переведу. А текстовый файл с переводом пришлю опять-таки по электронной почте.

Так практикуйтесь на перевернутой гитаре и Битловских песнях, а не посредством гугла.

А дома нельзя? Это и будет отдых от работы. А по выходным или в отпуске?
« Последнее редактирование: 26 Октября 2011, 19:11:55 от Сапфо » Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
RЛО
Гость
« Ответ #3 : 25 Августа 2010, 12:26:33 »

2) At one point, I had seven left-handed piano students: ambitious, intelligent and all with a wonderful sense of humor. The remaining 20-some students in my studio consisted of right-handed pupils. Being right-handed myself, I needed to understand the fascinating brain function of my left-handed students to help them achieve the best results in their studies, without imposing the same learning techniques used for the right-handed students. More importantly, I needed to bring out their strengths: their superior memory, their ability to see the whole concept at once, their courage to always take up the most difficult challenges and their sense of perfectionism, among others.

Как то у меня было семь леворуких учеников пианистов: амбициозные, умные и все с прекрасным чувством юмора. Остальные двадцать в моём классе были праворукие. Сама я правша и при этом мне необходимо было понять как работает мозг моих очаровательных левшей, чтобы помочь им добиться наилучших результатов в учебе, без навязывания им методов обучения, подходящих для правшей. Более того, мне необходимо выявить их сильные стороны: превосходную память, способность видеть всю концепцию сразу, мужество с которым они всегда берут на себя самые трудные задачи и их чувство перфекционизма, среди прочих.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2010, 14:27:40 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #4 : 25 Августа 2010, 12:48:54 »

3) The one similarity that all seven students shared was the difficulty feeling a steady beat and understanding the concept of rhythm. Of course, rhythm is a difficult issue for all students: young and old, beginner or advanced, or in individual or group lessons. However, it took me a few months to make a connection and realize that all seven, who were beginning students at the time, truly struggled through the concept, much more than the others. Keeping a steady beat seemed to be very difficult. Playing or clapping with the metronome was almost impossible. After speaking with their parents, I found that some had quit their dance lessons prior to taking up piano, specifically because they were unable to keep a beat or coordinate the dance moves with the rhythm of the music.

Первое сходство, что все семь учеников одинаково трудно чувствовали постоянный ритм и не понимали концепцию ритма. Конечно, ритм - проблема для всех учеников: молодых и взрослых, начинающих или продвинутых, как на индивидуальном обучении так и в группах. Тем не менее, у меня ушло несколько месяцев, чтобы разобраться и понять, что все семь, начинающих тогда учеников, действительно боролись с концепцией, гораздо больше, чем другие. Поддержание устойчивого ритма, казалось, очень трудным. Играть или хлопать с метрономом было почти невозможно. После разговора с родителями, я узнала, что некоторые из них бросили уроки танца до того как занялись фортепиано, именно потому, что они не в состоянии держать ритм и координировать танцевальные движения с ритмом музыки.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2010, 09:41:40 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #5 : 25 Августа 2010, 12:55:50 »

4) The frustration on their faces initiated my quest for some answers. It was apparent that using the same teaching methods as I did for right-handed students did not provide the same results. My research led to some behavioral studies and then to the causes for handedness, which, in turn, led to the dominance and the specific function of the brain hemispheres. The left hemisphere, dominant in the right-handed person, is strong in logical reasoning and counting; whereas the right hemisphere, dominant in the left-handed person, is strong in creativity and artistry.

Разочарование на их лицах заставило меня искать ответы на некоторые вопросы. Было очевидно, что при использовании методов обучения правшей у левшей не будет того же результата. Мои поиски привели меня к исследованиям поведения, а затем и причин, которые, в свою очередь, привели к доминированию и специфическим функциям полушарий головного мозга. Левое полушарие доминирует у правшей, их сила в логических рассуждениях и вычислениях, тогда как правое полушарие, доминирующее у левшей, отвечает за творчество и артистизм.

« Последнее редактирование: 25 Августа 2010, 14:53:40 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #6 : 25 Августа 2010, 13:54:25 »

5) Keeping track of time and sequencing one thing after another is left-brain thinking, and not suitable for left-hand-ed students. I learned not to ask students to try to feel the pulse; using the metronome is also not recommended. Not only is the sound painful to the supersensitive ears of left-handed children, but it is meaningless. Instead, have them close their eyes, relax and listen as you play through the piece a few times. Ask students to visualize themselves walking to the beat of the music. Then ask them to literally walk around to the beat as you play. Then, ask them to repeat what they heard on the piano.

Ориентируется во времени и упорядочивает вещи левое полушарие мозга, а значит это сложно для левшей. Я понела, что не надо просить учеников, держать руку на пульсе, использовать метроном также не рекомендуется. Звук не только неприятен сверхчувствительным ушам маленьких левшей, но и не имеет смысла. Вместо этого, попросите их закрыть глаза, расслабиться и слушать, как вы играете фрагмент несколько раз. Попросите учеников представить себе прогулку в такт музыке. Затем спросите их, в буквальном смысле пройти в такт, под ваш аккомпанемент. Потом попросите их повторить то, что они слышали на пианино.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2010, 14:29:42 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #7 : 25 Августа 2010, 14:21:01 »

6) I was determined to make rhythm second nature to these left-handed students. Without cutting down on other activities, our main focus and concentration became rhythm. Knowing that patience, more attention and a different approach was required, made the lessons much more enjoyable. Also, the pacing of the lesson time was now predetermined. I knew, for example, that a rhythmic game that usually takes five minutes of lesson time can take up to 20 minutes, if not more, with the left-handed child. I learned, for example, not to use counting. Instead, I improvised with colorful beads, using different shapes and sizes to demonstrate rhythmic values.

Я решила сделать ритм второй натурой этих леворуких учеников. Без ущерба другим занятиям, объектом нашего внимания и концентрации стал ритм. Осознание того, что потребуется терпение, большее внимание и индивидуальный подход, сделало уроки, гораздо более занятными. Кроме того, время урока теперь было перераспределено. Я знала, например, что ритмические игры, которые обычно длятся 5 минут, с левшами могут занять до 20 минут, если не более. Я научилась не использовать счет. Вместо этого, я импровизировала с разноцветными бусинами, разных форм и размеров, чтобы продемонстрировать длительности.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2010, 09:44:24 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #8 : 25 Августа 2010, 14:24:51 »

7) The frustration was replaced with fun rhythmic assignments and games, and both my students and I gained a healthy sense of accomplishment. All seven are now lower-advanced students and rhythm "experts." Rhythm and meter have now become second nature to them, as I had planned, and I don't believe even one remembers the early frustrations with counting.

Разочарование сменилось веселыми ритмическими заданиями и играми, и я и мои ученики, ощутили чувство выполненного долга. Все семеро сейчас старшекурсники и "эксперты" ритма. Ритм и размер стали второй натурой для них, как я и хотела, и я не верю, что кто то из них помнит первое разочарование от ритма.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2010, 16:32:25 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #9 : 25 Августа 2010, 14:25:54 »

8) In Right-Brained Children in a Left-Brained World, Jeffrey Freed writes, "The best curriculum for the right-brained (left-handed) child includes hands-on and experiential activities." (1) Piano playing is a hands-on activity and requires creativity and imagination, all of which are strong points in left-handed children. Later in the book, it is recommended that music, and more specifically piano playing, can dramatically affect the left-handed child's spatial-temporal reasoning. Gordon Shaw, at the University of California, Irvine, explains, "When playing the piano, you are seeing how patterns work in space and time." For example, his ongoing research shows that within only a few months, students who take piano lessons score 34 percent above average on reasoning skill tests.

В книге "Правополушарные дети в левополушарном мире", Джеффри Фрид пишет: "Лучший учебный план для правополушарных детей (левшей) это план, который включают в себя практическую и экспериментаторскую деятельность". (1) Игра на фортепиано это практическая деятельность требующая творчества и фантазии, что является опорными пунктами в обучении левшей. Далее в книге, рекомендуется музыка, а точнее игра на фортепиано, как средство существенно повлиять на пространственно-временное мышление левши. Гордон Шоу, из калифорнийского университета в Ирвине, объясняет: "При игре на фортепиано, вы представляете, как образы перемещаются во времени и пространстве". Например, его последние исследования показывают, что студенты, которые брали уроки игры на фортепиано, в течение нескольких месяцев, на тестах по риторике получали оценки на 34% выше среднего уровня.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2010, 09:57:46 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #10 : 25 Августа 2010, 14:38:49 »

9) However, we need to apply a different teaching technique for left-handed students to better suit their learning style. Through the years, I have experimented with several approaches and the following methods have led to positive results.

Тем не менее, мы должны применять специальный учебный план для леворуких учеников, лучше всего подходящий для их стиля обучения. На протяжении многих лет, я экспериментировала с несколькими подходами и следующие методы привели к положительным результатам.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2010, 17:19:15 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #11 : 25 Августа 2010, 14:39:33 »

10) * One way to expand the student's interpretive expression is by having her write a story about the piece, starting with a title (if it's not program music), then sentences for each phrase, sometimes even words for each note or chord. I tried the same with my left-handed students, nothing happened. Although they all possess vivid imaginations, they responded with a surprised, "What do you mean?" or "I can't think of a story." Instead, ask them to draw a picture or simple sketches and they will gladly comply. Their greatest virtue is drawing and creating, not writing and talking, according to Linda Silverman, the pioneer of the Visual Spatial Learner concept. Remember that they may be naturals at art, music or problem solving, but not in story telling. Coloring is also extremely effective when teaching musical phrases and expression. Not only does it make the written music beautiful and fun to look at, but is immensely beneficial for both right- and left-handed students.

* Один из способов растолковать экспрессию ученику, это сочинить историю о данном фрагменте, отталкиваясь от названия (если это не программная музыка), по предложению для каждой фразы, а иногда даже по слову для каждой ноты или аккорда. Я попробовала то же самое с левшами, но ничего не получилось. Хотя все они обладают ярким воображением, они ответили с удивлением: "Что ты имеешь в виду?" или "Я не могу вспомнить историю". Вместо этого, попросите их нарисовать картину или просто сделать наброски, они с удовольствием сделают это. Согласно Линде Силверман, открывшей концепцию визуально-пространственного обучения, их главное умение рисовать и творить, а не писать и говорить. Помните, что они самовыражаются в искусстве, музыке или решении проблем, но не в сочинении рассказов. Раскрашивание, также очень эффективно при объяснении музыкальных фраз и экспрессии. На первый взгляд мы делаем написание музыки красивым и забавным, но это очень полезно, как для праворуких, так и для леворуких учеников.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2010, 10:57:48 от RЛО » Записан
День
Старожил
****
Сообщений: 455


Наша жизнь не полосатая! Она ШАХМАТНАЯ!


« Ответ #12 : 25 Августа 2010, 15:53:26 »

Уверен, что проблем с музыкальными инструментами у левшей не возникает.
Хм, у меня - никаких, играю на ф-но.
Записан

И когда Судьба предлагает нам сделать шаг вперед или назад из белого квадрата, мы можем шагнуть по д
RЛО
Гость
« Ответ #13 : 25 Августа 2010, 16:26:39 »

Проблемы не у левшей, а у преподавателей
« Последнее редактирование: 25 Августа 2010, 17:43:05 от RЛО » Записан
RЛО
Гость
« Ответ #14 : 28 Августа 2010, 20:29:42 »

кстати про статью очень многие вещи хочется выделить красным и дать на заучивание учителям и не только музыки, но и других предметов
Записан
Форум для левшей и про левшей
   

 Записан
Страниц: [1] 2 3 4 Следующая »
  Печать  
 
Перейти в:  

2: include(../counters.php): failed to open stream: No such file or directory
Файл: /home/l/levsha/levshei.net/public_html/forumsmf/Themes/default/Display.template.php (main_below sub template - eval?)
Строка: 498