18 августа 2006, 10:10
Борис Хлебников: "Моя фантазия работает в маленьком бюджете"
На открывающийся 30 августа 63-ий Венецианский кинофестиваль приглашены три российских фильма, два из которых будут представлены в конкурсных программах. В программе "Горизонты" фигурирует картина молодого режиссера Бориса Хлебникова "Свободное плавание". За нее Борис уже успел получить приз как лучший режиссер на "Кинотавре". Фильм стал также участником программы "Выборгский счет" на недавно закончившемся фестивале "Окно в Европу".
Любителям отечественного кино не надо представлять этого молодого режиссера, хотя он снял всего два полнометражных фильма. Сам он, правда, утверждает, что полтора, потому что первый - "Коктебель" - был создан вместе с другом Алексеем Попогребским. За второй большой фильм Борис уже взялся сам, без соавтора: у уже самостоятельных художников возникли собственные планы, и они решили идти каждый своим путем.
Накануне очередного фестивального захода Павел Подкладов поговорил с режиссером о начале его творческой карьеры. Как выяснилось, Хлебников был обычным московским киноманом, не пропускал ретроспектив фильмов режиссеров с мировым именем. Но при этом работал на биофаке МГУ и собирался стать ученым. Однако, поступив в университет, через полгода понял, что это - не для него и что он может заниматься только кино.
Вспомню дела двухлетней давности. Принято считать, что режиссер на площадке должен быть один. Не было ли противоречий в процессе совместного творчества с Алексеем Попогребским?
Напомню главное: мы самые близкие друзья. Во-вторых, мы долго готовились к фильму: писали сценарий, делали раскадровку, и все спорные вопросы решили еще "на кухне". И поэтому на площадке серьезных споров не возникало. Единственным "камнем преткновения" было то, что Алексей - правша, а я - левша. И мы всегда спорили: откуда должны идти актеры в кадре: слева направо или наоборот.
http://polit.ru/article/2006/08/18/hleb/