"
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЛЕВШИ БЕТХОВЕНАИНТУИЦИЯ Как композитор романтизма Бетховен обогатил музыку личностными переживаниями, что выходило за формальные рамки музыки эпохи классицизма.
КРУТОЙ НРАВ Из-за своего темперамента Бетховен с раннего возраста был неуживчив. Об этом со всей очевидностью свидетельствуют его испорченные отношения с Гайдном. Несомненно, прогрессирующая глухота не содействовала улучшению характера. Потеряв возможность полноценно участвовать в беседах, он был вынужден обратиться к языку эмоций и так называемым разговорным тетрадям.
ЗАМКНУТОСТЬ Чуждаться мира Бетховена заставляла опять же глухота. Его замкнутость усугублялась и тем, что он никогда не был женат. Всю жизнь композитора преследовал поистине злой рок, заставляя влюбляться в женщин, недоступных ему по социальному положению. Хоть гений романтизма и достиг поры своего наивысшего творческого расцвета, в те времена люди искусства, в частности музыканты, все еще стояли на нижних ступенях социальной лестницы. Несчастная любовь играла гибельную роль, питая озлобленность Бетховена на жизнь.
ИКОНОБОРЧЕСТВО Самый бунтарский из всех когда-либо живших музыкантов, конечно же, Бетховен. Он произвел коренной переворот в оркестровой музыке, превратив ее в чудесный инструмент выражения разноголосицы личностных эмоций.
ЭКСПЕРИМЕНТАТОРСТВО Оно проявляется в творческом подходе Бетховена к преоб-разованию музыкальных форм, в которых он работал. Среди его многочисленных успешных экспериментов - существенное увеличение продолжительности звучания симфонии, введение в музыку через хоровое пение литературного компонента и использование в симфонии нетрадиционного сочетания различных по эмоциональной окраске частей."
Эд Райт "Великие левши в истории мира"
"Почему в исполнении левшей музыка Бетховена и Моцарта звучит лучше
О том, что левшами были музыкальные гении Моцарт и Бетховен свидетельствует то, что в их произведениях партия левой руки зачастую является более сложной, поэтому и по сей день исполнять их музыку леворуким музыкантам удается лучше, чем правшам. Признанных виртуозов современности Джимми Хендрикса, Пола Маккартни, Курта Кобейна, Ринго Стара также можно отнести к так называемому «клубу левшей». Говоря о Поле Маккартни и Джимми Хендриксе, многие критики отмечают особый стиль их игры, в свое время оказавшийся новаторским. А то, что они были левшами, поклонники относят к признаку их исключительности. Так, известной стала история, предшествующая появлению «The Beatles»: играть на гитаре Джона Ленона учил Пол Маккартни. Это было не так-то просто: Пол был левшой. Дело пошло быстрее, когда догадались использовать зеркало. Быть левшой в мире правшей непросто. Но, доказано - научившись использовать свои преимущества, леворукие вполне могут достичь небывалых высот."
http://www.rossia.su/2007/08/14/pochemu_v_ispolnenii_levshejj_muzyka_betkhovena_i_mocarta_zvuchit_luchshe.html