Страниц: [1] 2 3 4 ... Следующая »
  Печать  
Автор Тема: Обучение левшей письму  (Прочитано 85360 раз)
Миляуша
Новичок
*
Сообщений: 1


Email
« : 31 Августа 2010, 00:24:50 »

1 сентября не за горами.Не очень приятная ностальгия, если честно.Учителя всегда ругали за то, что тетрадь и рука, левая естественно, были запачканы чернилами. И упрекали меня в ненормальности. В начальных классах тяжело давались ножницы, с трудом открывала дверную ручку.Иногда было обидно до чертиков, что все предусмотрено для правшей.Отсюда, естественно, комплексы.Недавно прочитала статью, где написано, что мы  мечтательны, все на эмоциях , ну и все такое.Я то было уже собралась поверить в свою ненормальность.)Жалко только что муж у меня правша.Я летаю в облаках, а он .. ррраз и бьет меня об землю.)Больно...А еще я пишу зеркально или как это называется.Научиться что ли арабскому  и руки бы не пачкались...) Кстати, левым ухом слышу лучше.)А как у вас, товарищи сородичи?)
Записан
Dreefinho
Старожил
****
Сообщений: 460


уницикл, конторшн, эквилибристика, паркур

378600805
WWW Email
« Ответ #1 : 31 Августа 2010, 01:19:06 »

А как у вас, товарищи сородичи?)
Мне начертальщик на 1-м курсе год назад пытался переучить, за что я ему чуть в рыло не дал, сдержался.
В школе особых проблем не было.
А еще я пишу зеркально
Я зеркально не умею, зато пишу сторчголов (вверх ногами), пока что только цифры и печатные буквы, но всё впереди.
Записан

\\//\\//\\//\\//\\//\\/
//\\//\\//\\//\\//\\//\
\\//\\//\\//\\//\\//\\/
//\\//\\//\\//\\//\\//\
Incognito
Гость
« Ответ #2 : 31 Августа 2010, 06:52:08 »

у нас в школе было много "высокоинтеллектуальных" учителей, которые усаживали меня за парту справа от соседа. Почерк у соседа становился похоже на мой.
Записан
RЛО
Гость
« Ответ #3 : 31 Августа 2010, 09:03:58 »

Меня учителя очень любили за моё упорство не могу на них пожаловаться и это при том, что я такая же неряха.
Записан
RЛО
Гость
« Ответ #4 : 31 Августа 2010, 10:04:24 »

У нас в Петербурге уже есть классы для левшей

http://school448.ru/soprovoldenie_left.html
Записан
4left_com_ua
Постоялец
***
Сообщений: 141


Email
« Ответ #5 : 31 Августа 2010, 10:48:56 »

У нас в Петербурге уже есть классы для левшей

http://school448.ru/soprovoldenie_left.html


Хоть это и класс "подопытных" деток (на котором собираются откатать методику) - это большой шаг вперёд. Хоть я считаю, что в будущем неправильно выделять левшей в отдельный класс:
1. Статистически не получится - не все школы имеют достаточное количество детей одногодков, чтобы из левшей сформировать целый класс
2. Социально неправильно выделять их из общей массы детей и запирать в собственный замкнутый мир. Извините, гетто какое-то получится (дети жестоки, и большинство праворуких получит отличную мишень для издёвок и насмешек).
Записан
RЛО
Гость
« Ответ #6 : 31 Августа 2010, 11:11:15 »

Социально неправильно выделять их из общей массы детей и запирать в собственный замкнутый мир.
Мне кажется в этой школе другая проблема, они рассматривают леворукость как патологию на ряду с нарушением зрения и психосоматическими проблемами.
Посмотрите на список их исследований как вам такое: "Половые различия при восприятии речевых сигналов у детей с выраженной леворукостью."

Лучше бы прописи для левшей разрабатывали.
Записан
RЛО
Гость
« Ответ #7 : 02 Сентября 2010, 16:27:21 »

Книга онлайн Леворукий ребёнок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации http://pedlib.hut.ru/Books/left/newproj_1.html

Хороший сайт http://www.handedness.org поперевожу что-нибудь с него надеюсь авторы сайта будут не в обиде.


Введение

    Нельзя учить ребенка писать левой рукой аналогично тому как учат писать правой рукой. Языки, которые пишутся слева направо, такие как английский, более трудны для левшей - правая рука пишет от себя и тянет карандаш, а левая должна идти к себе и толкать карандаш.

    Если ребенку-левше разрешить писать только левой рукой, но не учить, как писать, ребенок научится писать неудобно, неэффективно, медленно, грязно, и будет испытывать трудности на протяжении всей жизни. Поэтому особенно важно для родителей и педагогов понять, как научить леворуких детей писать правильно.

    Наиболее важными факторами являются: положение листа, положение руки и запястья, и контроль над пишущими предметами.



Рисунок 1.  Способ письма "Крюк"

"Крюк" способ письма, которым часто пользуются левши (см. рис 1 ), возникает в результате не надлежащего обучения - левши так писать не должны. Левши принимают эту позу, потому что пытаются посмотреть, что они пишут и не размазать рукой, то что они только что написали, сохраняя при этом правый наклон букв - для этого лучше повернуть лист и карандаш (надо понимать, что правый наклон не обязателен, вертикальные буквы и левый наклон также приемлемы) ( REFS : Clark 1959:7; Szeligo et al. 2000).

Положение листа

    У левшей лист должен быть расположены слева от центра, и наклонён так, что правый верхний угол был ближе, чем верхний левый (см. рис 2 ). Рука должна находится слева и от себя в начале строки, и передвигаться по строке к себе и чуть левее центра. Угол наклона листа может варьироваться в зависимости от особенностей ребёнка - важно научить ребенка держать руку перпендикулярно нижней части страницы или линеек тетради (см. рис 2 ). запястье должно быть прямое (не согнутое). И пишущая рука должна быть ниже строки.

    Левши должны запомнить три основных правила, что бы научится писать:

        Держать карандаш нужно на расстоянии от 2,5 см до 3,8 см от кончика,

        Повернуть лист так, чтобы рука была под прямым углом к нижнему краю, (и правый верхний   угол листа был обращён к себе),

        При письме кисть и запястье находятся ниже строки.




Рисунок 2.  Правильная осанка, положение листа и руки для левшей


http://www.handedness.org/action/leftwrite.html


В бытовом общении с леворукими детьми, а особенно при их обучении, помогут рекомендации специалистов.

Во-первых, не стоит ждать пока ребенок сам научиться пользоваться привычными предметами и делать все остальное, что другие дети осваивают методом простого подражания. Лучше взять руки ребенка в свои и несколько раз повторить необходимые движения. Задача состоит в том, чтобы тело ребенка запомнило каждую операцию. Тогда и голове будет работать легче. Постепенно действия станут привычными и не будут вызывать серьезных затруднений.

Во-вторых, при обучении письму и рисованию цифры, буквы и различные фигуры лучше изображать не по образцу (как это обычно принято), а сначала пользоваться калькой и копиркой, накладывая их на готовый рисунок и обводя по несколько раз. Стоит заметить, что любые действия левше очень трудно доводить до автоматизма.

В-третьих, леворуким детям важно давать почувствовать вкус, запах и форму окружающих предметов. Подключая разные каналы восприятия, левшам намного легче осваивать окружающий мир.

http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1226

« Последнее редактирование: 13 Марта 2011, 01:36:26 от RЛО » Записан
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #8 : 02 Сентября 2010, 16:40:56 »

Вот именно. Левши с самого начала должны только печатать.

« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 21:13:09 от Сапфо » Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
4left_com_ua
Постоялец
***
Сообщений: 141


Email
« Ответ #9 : 02 Сентября 2010, 17:21:41 »

Вот именно. Левши с самого начала должны только печатать.
Научитесь писать, от этого вам только польза будет.
Записан
Николь
Постоялец
***
Сообщений: 119


« Ответ #10 : 02 Сентября 2010, 17:48:01 »

Вот именно. Левши с самого начала должны только печатать.
Думаю, мало кто из родителей доверит компьютер/ноутбук маленькому первокласснику. А ещё гораздо легче нести тетради, чем ноутбук. Если у кого-то только компьютер, тогда вообще сложно. Получается, что каждому левше нужна розетка (и не только с компьютером - ноутбук тоже может разрядится), пусть даже в классе один левша. Можно, конечно, учить на дому. Но всем в будущем придётся расписаться на документах, даже если вся работа на компьютерах. Если сама роспись может выглядеть как угодно, то для записи фамилии есть правила письма букв.
Записан
4left_com_ua
Постоялец
***
Сообщений: 141


Email
« Ответ #11 : 02 Сентября 2010, 17:51:39 »

Держать карандаш нужно на расстоянии от 2,5 см до 3,8 см от кончика,

По сути, это основное отличие держания ручки у левши. И это то, что игнорируют учителя.
Записан
Николь
Постоялец
***
Сообщений: 119


« Ответ #12 : 02 Сентября 2010, 17:58:08 »

Ещё ручка должна быстро сохнуть - при письме слева направо левши пачкают лист бумаги невысохшими чернилами.
Записан
4left_com_ua
Постоялец
***
Сообщений: 141


Email
« Ответ #13 : 02 Сентября 2010, 18:02:13 »

Ещё ручка должна быстро сохнуть - при письме слева направо левши пачкают лист бумаги невысохшими чернилами.
Совершенно верно, в ручках (шариковые, гелевые, чернильные) для левшей находятся именно такие чернила. Они дороже обычных.
Записан
Incognito
Гость
« Ответ #14 : 03 Сентября 2010, 06:47:28 »

Нужно переходить на китайский алфавит. Иероглифы не пишутся а рисуются. А рисуют левши не хуже правшей, а скорее даже лучше
Записан
Форум для левшей и про левшей
   

 Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... Следующая »
  Печать  
 
Перейти в:  

2: include(../counters.php): failed to open stream: No such file or directory
Файл: /home/l/levsha/levshei.net/public_html/forumsmf/Themes/default/languages/Aeva.russian-utf8.php (main_below sub template - eval?)
Строка: 498