Страниц: « Предыдущая 1 [2] 3 4 Следующая »
  Печать  
Автор Тема: Шестиструнная гитара  (Прочитано 15586 раз)
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #15 : 28 Декабря 2016, 03:13:57 »

Схемы расположения пальцев правой руки на ладах грифа шестиструнной гитары

1 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0   567         3 364
2 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   1     0     2     1      5   0  020
3 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     1   2     3     1      5  0   132
4 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 334      3  3 333
5 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 322     0  0   2
6 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
 323       0     0   132
7 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0 1  12       1 1  12
8 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   01   333       3  213
9 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   3   112      20   11
10 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
  1  0 03       0 0  02
11 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
 1   1  33      2        0
12 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0   132         1 132
13 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHG DAE EH GDAE E HGDAE
     3   0      3     3     0        12     11     10
14 такт
E HGDAE E HGDAE EH GDAE EHG DAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
12      10       11       12    0       3   3      1
15 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
  2    13       30   13
16 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
  4  0 35      2  0  0 0
17 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
1320   132    132 3  132
18 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
031 2  031    020 0  0       2       0
19 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
 1   1  33      2        0
20 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0   132         1 132
21 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHG DAE EH GDAE E HGDAE
     3   0      3     3     0        12     11     10
22 такт
E HGDAE E HGDAE EH GDAE EHG DAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
12      10       11       12    0       3       3      1
23 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
  2    13       30   13
24 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   2 0 30         0  020
25 такт (для повторения)
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0   567         3 364
26 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   1     0     2     1      5   0  020
27 такт (для окончания)
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0   567         3 364
28 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   1     0     2     1      5   0  020
29 такт
EHGDAE EHGDAE
   0   132


Ответы. Большая терция от ноты Ре будет Фа диез, от Ми - Соль диез, от Фа диез - Ля диез, от Соль - Си, от Ля - До диез и от Си бемоль - Ре. Малая терция от ноты Ре будет Фа, от Ми - Соль, от Фа диез - Ля, от Соль - Си бемоль, от Ля - До, от Си бемоль - Ре бемоль. Первая половина 1 такта - Ре минор. Вторая половина 4 такта - Соль минор. 6 и 12 такты - Ре минор в ином расположении звуков аккорда по сравнению с 1 тактом. Первая половина 8 такта - Си бемоль мажор. Первая половина 9 такта - Фа мажор.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #16 : 28 Декабря 2016, 03:18:16 »

Повторяю текст.

Dm G A7

 Dm            Gm      A7  Dm
Не слышны в саду даже шорохи,
  F             B  C7   F
Всё здесь замерло до утра.
E7 A7    F    Dm              Gm
Если б знали вы, как мне дороги
 E7    Dm B   E7 A7 Dm
Подмосковные вечера!
E7 A7    F    Dm              Gm
Если б знали вы, как мне дороги
 E7    Dm B   E7 A7 Dm G A7
Подмосковные вечера!
 Dm          Gm       A7   Dm
Речка движется и не движется,
  F          B  C7   F
Вся из лунного серебра.
 E7 A7  F    Dm            Gm
Песня слышится и не слышится
  E7   Dm B  E7 A7 Dm
В эти тихие вечера.
 E7 A7  F    Dm            Gm
Песня слышится и не слышится
  E7   Dm B  E7 A7 Dm G A7
В эти тихие вечера.
  Dm        Gm          A7   Dm
Что ты, милая, смотришь искоса,
 F         B  C7   F
Низко голову наклоня?
  E7 A7 F    Dm             Gm
Трудно высказать и не высказать
  E7      Dm B     E7 A7 Dm
Всё, что на сердце у меня.
  E7 A7 F    Dm             Gm
Трудно высказать и не высказать
  E7      Dm B     E7 A7 Dm G A7
Всё, что на сердце у меня.
Dm          Gm       A7  Dm
А рассвет уже всё заметнее.
 F            B   C7      F
Так, пожалуйста, будь добра,
 E7 A7 F     Dm         Gm
Не забудь и ты эти летние
 E7    Dm B   E7 A7 Dm
Подмосковные вечера.
 E7 A7 F     Dm         Gm
Не забудь и ты эти летние
 E7    Dm B   E7 A7 Dm G A7 Dm
Подмосковные вечера.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #17 : 28 Декабря 2016, 03:20:07 »

07/69.

Законы музыкальной гармонии

Строение аккордов, состоящих из трех звуков (трезвучия), мы разобрали. Ознакомимся теперь с аккордами, состоящими из четырех и пяти звуков. Аккорд из четырех разных звуков называется септаккордом. Любой септаккорд можно построить путем добавления четвертого звука к третьему звуку уже известных нам трезвучий (отстоящего на большую или малую терцию от третьего). Однако следует иметь в виду, что к увеличенному трезвучию можно присоединить лишь малую терцию, так как большая тождественна основному звуку аккорда, и поэтому получается не восемь, а только семь различных септаккордов. 1 - большой мажорный состоит из мажорного трезвучия, к квинтовому тону которого добавлена большая терция (До, Ми, Соль, Си). 2 - малый мажорный (он же доминантсептаккорд) из мажорного трезвучия, к квинтовому тону которого добавлена малая терция (До, Ми, Соль, Си бемоль). 3 - большой минорный из минорного трезвучия, к квинтовому тону которого добавлена большая терция (До, Ми бемоль, Соль, Си). 4 - малый минорный из минорного трезвучия, к квинтовому тону которого добавлена малая терция (До, Ми бемоль, Соль, Си бемоль). 5 - увеличенный из увеличенного трезвучия, к квинтовому тону которого добавлена малая терция (До, Ми, Соль диез, Си). 6 - полууменьшенный (малый вводный) из уменьшенного трезвучия, к квинтовому тону которого добавлена большая терция (До, Ми бемоль, Соль бемоль, Си бемоль). 7 - уменьшенный вводный из уменьшенного трезвучия, к квинтовому тону которого добавлена малая терция (До, Ми бемоль, Соль бемоль, Си дубль-бемоль). Аккорд, состоящий из пяти звуков, называется нонаккордом. Наибольшее распространение имеют большой и малый нонаккорды. 1 - большой состоит из малого мажорного доминантсептаккорда, к септиме которого добавлена большая терция (До, Ми, Соль, Си бемоль, Ре). 2 - малый из малого мажорного доминантсептаккорда, к септиме которого добавлена малая терция (До, Ми, Соль, Си бемоль, Ре бемоль). Четвертый звук аккорда называется септимой, а пятый - ноной, так как они отстоят от основного тона аккорда, соответственно, на септиму и нону. Аккорды могут быть полными и неполными, но, в отличие от созвучия, в неполном аккорде недостающий (пропущенный) звук хотя и не звучит, но ясно подразумевается. В музыкальных произведениях наиболее часто неполными аккордами бывают нонаккорды и доминантсептаккорды, в которых пропускается квинтовый тон (До, Ми, Си бемоль; До, Ми, Си бемоль, Ре; До, Ми, Си бемоль, Ре бемоль). Пропуск квинтового тона допустим и в других септаккордах, а также в некоторых трезвучиях (мажорном и минорном). Аккорды с пропущенным квинтовым тоном звучат полно, а с пропущенным терциевым - достаточно пусто и поэтому применяются только для создания выразительного эффекта. В ансамблях для облегчения партии гитары может быть пропущен любой звук или два звука аккорда, если они имеются в других партиях, включая партию голоса. Удвоением называется наличие в аккорде нескольких тождественных по названиям звуков (До, Соль, До, Ми; Соль, До, Ми, Соль; До, До, Ми, Соль, До и так далее). В музыкальных произведениях нонаккорды встречаются реже, чем септаккорды, а из септаккордов наиболее употребителен доминантсептаккорд. Вот отчего в первую очередь следует потренироваться в построении и распознавании этого аккорда.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #18 : 28 Декабря 2016, 03:22:28 »

Предлагаем вашему вниманию старинный романс "Я встретил вас" (музыка народная, слова Тютчева). Любопытен путь его к широкой аудитории слушателей. Многие драматические артисты любят петь. Артист Анатолий Петрович Кротов еще в 20-х пел этот романс в обществе своих друзей и коллег по искусству, аккомпанируя себе на гитаре. Среди слушателей бывал и артист Иван Михайлович Москвин, очень любивший слушать пение. Он и сам с удовольствием исполнял полюбившиеся ему романсы. Спустя несколько лет Москвин напел "Я встретил вас" в обществе, среди слушателей которого был знаменитый русский певец Иван Козловский. Ивану Семеновичу понравился этот романс, и он, пригласив для исполнения партии гитары известного гитариста Александра Михайловича Иванова-Крамского, начал исполнять этот романс в концертах. Поклонников этого романса стало очень много. Однако, как видите, они узнали о его существовании только благодаря серии случайностей в этой своеобразной эстафете. Чтобы исполнение романса было доступно всем, в том числе и людям с ограниченными вокальными данными, тональность его выбрана несколько ниже той, в которой исполнял этот романс русский соловей Козловский. Романс начинается с 10 тактов сольного вступления гитары, исполнение которого доступно только гитаристам, технически подготовленным и, следовательно, отлично знающим нотную запись. Исходя из этого, нотная запись дублируется схемами размещения пальцев на ладах грифа только с 11 такта, с которого начинается пение романса. Кстати, дублирование нотной записи схемами - временная мера, предназначенная для тех, кто еще не успел изучить систему нотной записи. А занятия музыкой без стремления в первую очередь изучить нотную запись равносильны попыткам читать, не зная азбуки. Воспользуемся приобретенными знаниями и определим, какими аккордами сопровождается мелодия романса, исполняемая певцом (начиная с 11 такта, считая от начала вступления). Попробуйте сами справиться с задачей, а потом уже посмотрите ответ. В этом романсе почти во всех тактах звуки аккорда извлекаются не все сразу, но все они должны учитываться при распознавании аккорда. Например, в 11 такте написано так: Соль; Ре; Си бемоль, Ре, Соль; Ре. Для определения, какие из этих звуков входят в данный аккорд, надо представить себе, что бы получилось, если эти звуки извлекать одновременно: Соль, Ре, Си бемоль, Ре, Соль. Теперь мы видим, что все эти звуки входят в данный аккорд, и, следовательно, на протяжении такта фигурирует Соль минорное трезвучие. Следует учесть, что без знания теории музыки может возникнуть затруднение при разборе 17 и 25 тактов. Вам будет казаться, что в этих тактах записаны не аккорды, а созвучия, звуки которых не располагаются по терциям. Для того, чтобы распознать, что записано в этих тактах, придется произвести энгармоническую замену, то есть ноту До диез рассматривать как Ре бемоль. И тогда надо будет сказать, что на первой половине этих тактов записан уменьшенный септаккорд Ми, а на второй - доминантсептаккорд Ми бемоль.

Я встретил вас - и всё былое
В отжившем сердце ожило.
Я вспомнил время золотое -
И сердцу стало так светло.
Как поздней осенью порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною,
И что-то встрепенется в нас.
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас как бы во сне,
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне.
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь -
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #19 : 28 Декабря 2016, 03:23:51 »

Схема размещения пальцев на ладах грифа

11 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     3     5  333        5
12 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    3     5   345       5
13 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     1   2    11       2
14 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    1     2    33       3
15 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    3     5    45       5
16 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    5    3    33       3
17 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   2   323       1   323
18 такт (на 4 восьмую пауза)
EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0     2    23
19 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     3    0   100       0
20 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    3     5    45       5
21-28 такты аналогичны 13-20
29 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     1    3    42       3
30 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    1     3    33       3
31 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    3     5    45       5
32 такт (для повторения)
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    5     5    33       5
33 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    0  020    2120    12
34 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     3     5  333        5
35 такт (басовая нота 34-35 тактов залигована, поэтому в 35 извлечение звуков начинается со 2 восьмой)
EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    5  333        5
36 такт (для окончания)
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   0     0      3      7
37 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
  650  0      2120    12
38 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     3     5  333


Ответы. В 11 такте Соль минор, в 12 - До минор, в 13 - Фа мажор, в 14 - Си бемоль мажор, в 15 - До минор, в 16 - Соль минор, в басу находится нота Ре. О 17 и 25 тактах говорилось ранее. В 18 - Ре мажор, в 19 - доминантсептаккорд Соль. 20-24 аналогичны 12-16, а 26-28 - соответственно, 18-20. В 29 - доминантсептаккорд Фа с пропущенным квинтовым тоном (отсутствует нота До). 30-32 аналогичны 14-16. В 33 на первой половине доминантсептаккорд Ля, на второй - доминантсептаккорд Ре. 34-35 аналогичны 11. В 36 (для окончания) - Соль минор с нотой Ре в басу. 37-38 аналогичны 33-34.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #20 : 28 Декабря 2016, 03:27:19 »

Повторяю текст.

G7 Cm F B Cm Gm A7 D7 Gm

            Cm       F    B
Я встретил вас - и всё былое
     Cm     Gm    A7  D7
В отжившем сердце ожило.
     G7      Cm   F   B
Я вспомнил время золотое -
   Cm      Gm   A7      D7
И сердцу стало так светло.
     G7      Cm   F   B
Я вспомнил время золотое -
   Cm      Gm   A7   D7 Gm
И сердцу стало так светло.
            Cm   F    B
Как поздней осенью порою
   Cm    Gm    A7   D7
Бывают дни, бывает час,
    G7   Cm     F      B
Когда повеет вдруг весною,
    Cm       Gm  A7      D7
И что-то встрепенется в нас.
    G7   Cm     F      B
Когда повеет вдруг весною,
    Cm       Gm  A7 D7   Gm
И что-то встрепенется в нас.
           Cm  F      B
Как после вековой разлуки,
    Cm    Gm      A7     D7
Гляжу на вас как бы во сне,
   G7        Cm   F     B
И вот - слышнее стали звуки,
   Cm   Gm  A7     D7
Не умолкавшие во мне.
   G7        Cm   F     B
И вот - слышнее стали звуки,
   Cm   Gm  A7 D7  Gm
Не умолкавшие во мне.
          Cm    F   B
Тут не одно воспоминанье,
     Cm      Gm  A7    D7
Тут жизнь заговорила вновь -
   G7      Cm   F   B
И то же в вас очарованье,
   Cm       Gm  A7    D7
И та ж в душе моей любовь!
   G7      Cm   F   B
И то же в вас очарованье,
   Cm       Gm  A7  D7 Gm
И та ж в душе моей любовь!
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #21 : 28 Декабря 2016, 03:28:55 »

09/69.

Законы музыкальной гармонии

Со звуковым составом различных аккордов (трезвучий, септаккордов и нонаккордов) и их построением вы ознакомились. Теперь на гитаре попрактикуйтесь находить аккорды. Начните с мажорных и минорных трезвучий. При этом не забывайте, что басовым звуком (басом) аккорда (или созвучия) называется самый низкий звук. В трезвучии это может быть основной тон (то есть звук, от которого построен аккорд), терциевый (2 звук трезвучия) или квинтовый (3 звук). Основным видом аккорда называется такое расположение звуков, при котором основной тон находится в басу. Если же в басу присутствует терциевый или квинтовый тон - построение называется обращением аккорда. Каждое обращение имеет свое название. Трезвучие, находящееся в первом обращении (терциевый тон в басу), называется секстаккордом, во втором (квинтовый) - квартсекстаккордом. Чтобы при извлечении на гитаре аккордов упростить процесс запоминания их, вместо терминов "секстаккорд", "квартсекстаккорд", определяющих вид аккорда, будем указывать, какой из звуков, входящих в аккорд, находится в басу, или называть цифровое значение обращения (1 и 2). Распределение пальцев при игре на музыкальных инструментах называется аппликатурой. При игре на гитаре может быть два типа аппликатуры правой руки - типовая и уникальная. Типовой аппликатурой называются случаи, когда все звуки аккорда извлекаются на струнах, каждая из которых прижата к какому-либо ладу грифа. Уникальной аппликатурой - когда все или часть звуков аккорда извлекаются на открытых струнах (не прижатых к ладам). Начинать практические занятия по отысканию аккордов на гитаре лучше всего с ознакомления с мажорными и минорными трезвучиями. Чтобы не усложнять занятия, расскажем о вариантах аппликатуры, при которых один из звуков, входящих в аккорд, извлекается на 1 струне, и о тех, которые часто встречаются в практике игры на гитаре. Таких вариантов типовой аппликатуры для мажорных трезвучий существует три. Чтобы в дальнейшем было понятно, о каком варианте идет речь, каждому присвоим порядковый номер. Изучив эти варианты, постепенно научитесь находить и другие, среди которых будут такие, при которых 1 струна не используется для звукоизвлечения. В музыкальных произведениях применяются различные приемы изложения аккордов. Для начала используем наиболее часто встречающийся прием. Заключается он в том, что сначала извлекается бас, а затем одновременно и все остальные звуки аккорда.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #22 : 28 Декабря 2016, 03:33:12 »

Мажорные трезвучия в 1 варианте типовой аппликатуры

Пример 1: До (3 ---) До, Ми, Соль.

EHGDAE EHGDAE
    3  355


Запомните, что в этом аппликатурном варианте основной звук аккорда находится на 3 и 5 струне, так как 5 струна, будучи прижатой на 3 ладу, издает звук, тождественный по названию, но звучащий на октаву ниже звука, издаваемого 3 струной, прижатой на 5 ладу, а 2 звук (терциевый тон) аккорда находится на 2 струне. Для упрощения не будем указывать, на какой струне находится 3 звук (квинтовый тон), но если известно, какие звуки находятся на 3 и 2 струнах, а верхние звуки аккорда (различные по звучанию) мы извлекаем на 3, 2 и 1, то станет ясно, что 3 звук аккорда находится на 1 струне. Позицией называется местоположение 1 (указательного) пальца правой руки. Если этот палец находится на 1 ладу, то рука в 1 позиции, если на 3, то в 3 и так далее. Вы уже знаете, как распознаются аккорды, и поэтому легко определить, что записанный в этом примере аккорд - До мажор. А так как басовый звук на 5 струне является основным, то аккорд находится в основном виде. Обратите внимание на то, что, хотя бас извлекается раньше остальных звуков, всё равно по нему определяется вид аккорда. Если понадобится извлечь До мажор во 2 обращении (с нотой Соль в басу), то переходить к другому аппликатурному варианту не потребуется, так как удобно прижать 1 пальцем 6 струну на 3 ладу или 2 пальцем 4 на 5.

Пример 2-3: Соль (3 ---) До, Ми, Соль.

EHGDAE EHGDAE
     3 355

EHGDAE EHGDAE
   2   355


При этом варианте в случае надобности оказывается возможным извлечение аккорда, состоящего даже из 6 звуков (быстрым перемещением большого пальца левой руки от 6 к 1 струне).

Пример 4: Соль, До, Соль, До, Ми, Соль.

EHGDAE
355533


У начинающих исполнителей какой-либо звук аккорда звучит плохо или не звучит совсем. Для проверки, все ли звуки одинаково хорошо звучат, надо по очереди извлечь каждый, не меняя в это время положения пальцев правой руки, прижимающих струны, и не ослабляя силу прижатия. Плохое звучание может быть от слабого прижатия струны или оттого, что к струне прикасается палец, прижимающий одну из соседних струн. Надо стараться так размещать пальцы на ладах, чтобы каждый прижимал струну около металлического лада. Когда первый палец прижимает на одном ладу несколько струн (обычно все), в нотах для гитары предупреждение исполнителя осуществляется выставлением скобки.

Пример 5: [До; До, Ми, Соль].

Или над нотоносцем выставляется цифра, которая обозначает позицию и одновременно предупреждает исполнителя, что 1 палец в указанной позиции должен прижать все струны. Пунктирной линией показывается, до какого места 1 палец находится в таком положении.

Пример 6: До (3 ---) До, Ми, Соль.

Если в 1 варианте типовой аппликатуры основной звук аккорда находится на 3 струне, и мы определили, что она, будучи прижатой на 5 ладу, издает звук До, значит, данный аккорд - До мажор. Чтобы получить Си мажор, надо передвинуть руку из 3 во 2 позицию. Таким образом, у нас подготовлено для извлечения звуков Си мажорное трезвучие.

Пример 7: Си (2 ---) Си, Ре диез, Фа диез.

EHGDAE EHGDAE
    2  244


А в 1 позиции будет Си бемоль мажорное.

Пример 8: Си бемоль (1 ---) Си бемоль, Ре, Фа.

EHGDAE EHGDAE
    1  133


Если же передвинуть пальцы еще на один лад, то струны, которые были прижаты на 1 ладу, окажутся не прижатыми, то есть появится аккорд Ля мажор в уникальной аппликатуре.

Пример 9-10: Ля; Ля, До диез, Ми.

EHGDAE EHGDAE
    0  022


Из этих примеров видно, что типовая аппликатура дает возможность простым передвижением руки из одной позиции в другую находить аккорды, построенные от различных звуков. Вы знаете, что в минорном трезвучии 2 звук аккорда (терциевый тон) по сравнению с мажорным должен быть понижен на пол-тона, а остальные звуки остаются такими же. Мы знаем, что 2 звук аккорда в мажорном трезвучии в данном аппликатурном варианте находится на 2 струне. Понизив звук этой струны на пол-тона по сравнению с ее звучанием в мажорном трезвучии, получим минорное.

Пример 11: До (3 ---) До, Ми бемоль, Соль.

EHGDAE EHGDAE
    3  345
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #23 : 28 Декабря 2016, 03:33:53 »

Мажорные трезвучия во 2 варианте типовой аппликатуры

В этом варианте основной звук находится на 2 и 5 струне, а 2 звук аккорда - на 1 струне.

Пример 12: Ми; Си, Ми, Соль диез.

EHGDAE EHGDAE
    7  454


Нетрудно определить, что записано Ми мажорное трезвучие. При этом варианте возможно извлечь аккорд, состоящий из 6 звуков.

Пример 13: Соль диез, Ми, Соль диез, Си, Ми, Соль диез.

EHGDAE
454674


В результате передвижения руки появится аккорд До мажор в уникальной аппликатуре.

Пример 14: До; Соль, До, Ми.

EHGDAE EHGDAE
    3  010


Превратить мажорные трезвучия в минорные при 2 варианте типовой аппликатуры невозможно.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #24 : 28 Декабря 2016, 03:35:09 »

Вариант 2а типовой аппликатуры для мажорных трезвучий

В этом варианте основной звук аккорда находится на 2 и 4 струне, а 2 звук - на 1 струне. Будем считать, что вариант 2а является разновидностью 2 варианта, так как в этих вариантах основной звук аккорда находится на 2 струне, а 2 звук на 1.

Пример 15: Ми (2 ---) Си, Ми, Соль диез.

EHGDAE EHGDAE
   2   454


В этом примере - Ми мажорное трезвучие. При этом варианте возможно извлечь аккорд, состоящий из 5 звуков.

Пример 16: Си, Ми, Си, Ми, Соль диез.

EHGDAE
45422


Передвигая руку, сможем прийти к Ре мажорному трезвучию в уникальной аппликатуре.

Пример 17: Ре; Ля, Ре, Фа диез.

EHGDAE EHGDAE
   0   232


Понизив на пол-тона 2 звук аккорда - 1 струну, получим Ми минорное трезвучие.

Пример 18: Ми (2 ---) Си, Ми, Соль.

EHGDAE EHGDAE
   2   354
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #25 : 28 Декабря 2016, 03:38:56 »

Мажорные трезвучия в 3 варианте типовой аппликатуры

В этом варианте основной звук аккорда находится на 1 струне, а 2 звук - на 3. Запишем Соль мажорное трезвучие.

Пример 19: Соль (3 ---) Си, Ре, Соль.

EHGDAE EHGDAE
     3 334


При этом варианте можно извлечь аккорд, состоящий из 6 звуков.

Пример 20: Соль, Ре, Соль, Си, Ре, Соль.

EHGDAE
334553


Передвигая руку, сможем прийти к Ми мажорному трезвучию.

Пример 21: Ми; Соль диез, Си, Ми.

EHGDAE EHGDAE
     0 001


Понизив на пол-тона 2 звук аккорда - 3 струну, получим Соль минорное трезвучие.

Пример 22: Соль (3 ---) Си бемоль, Ре, Соль.

EHGDAE EHGDAE
     3 333


Использование различных вариантов аппликатуры дает возможность извлекать нужные аккорды в одной или ближайших позициях, что обеспечивает экономию движений правой руки и, следовательно, облегчает технику игры на гитаре. Определите, какие трезвучия (мажорные или минорные) записаны в 13, 16 и 20 примерах, от какой ноты каждое из них построено и в каком обращении или основном виде находится.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #26 : 28 Декабря 2016, 03:41:08 »

Предлагаем вашему вниманию популярную песню "С чего начинается Родина" (музыка Баснера, слова Матусовского).

С чего начинается Родина - с картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе?
А может, она начинается с той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять?
С чего начинается Родина - с заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет?
А может, она начинается с весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной, которой не видно конца?
С чего начинается Родина - с окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки, что где-то в шкафу мы нашли?
А может, она начинается со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности ты ей в своем сердце принес?
С чего начинается Родина?
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #27 : 28 Декабря 2016, 03:41:59 »

В схемах записан упрощенный вариант партии гитары. Его различие, по сравнению с нотной записью, заключается в следующем: 25-27 такты заменены 9-11. 35-36 заменены одним - 19. Третья часть песни (с 37 такта) является усложненным вариантом первой, и так как только при помощи нот возможно обозначить все детали исполнения, эта часть песни заменена первой с переходом на упрощенное окончание. Ритмический рисунок, то есть соотношение длительностей звуков и пауз в партии гитары следует определять по нотной записи.

1 такт
EHGDAE
   2
2 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
1       1  0  0       3       5      2       4
3 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
342 2  2      242        2      0       3      2
4 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 000        2  000        2   444
5 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 000         3 000        2   00
6 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   2   000        2  000
7 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   1   202        2   02
8 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   1   202        2  202
9 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     2  121       2   02
10 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   1   202        2   02
11 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
   2   000        2   00
12 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 000        2   444
13 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 000         2  00
14 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     4 034         0 034
15 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    0  012         0  12
16 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
    0  012        3  012
17 такт
EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     3 000         0  00
18 такт
EHGDAE
 12 2
19 такт
EHGDAE EGHDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
2121   2121       2      0       3      2
Всё дважды повторить с 4 такта, а потом перейти на вариант для окончания
Вместо 53 такта
EGHDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 000        2  000        2   424
Вместо 54 такта
EGHDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
     0 000    000        2       0 000
Вместо 55 такта
EGHDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE EHGDAE
000        2       0 000    000        2
Вместо 56 такта
EHGDAE
     0


Ответы. В первом примере записано Ми мажорное трезвучие в 1 обращении, нижним звуком является Соль диез - 2 звук аккорда. Во втором тоже Ми мажорное, но во 2 обращении, внизу находится Си - 3 звук аккорда. В третьем примере Соль мажорное в основном виде, так как внизу находится Соль - основной тон аккорда.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #28 : 28 Декабря 2016, 03:43:09 »

Повторяю текст.

     Em     H7     Em                               H7
С чего начинается Родина - с картинки в твоем букваре,
                                                     Em
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе?
           H7     Em           E7                  Am
А может, она начинается с той песни, что пела нам мать,
                         Em       Am              H7
С того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять?
     Em     H7     Em                             H7
С чего начинается Родина - с заветной скамьи у ворот,
                                                            Em
С той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет?
           H7     Em         E7                  Am
А может, она начинается с весенней запевки скворца
                    Em          Am                H7
И с этой дороги проселочной, которой не видно конца?
     Em     H7     Em                            H7
С чего начинается Родина - с окошек, горящих вдали,
                                                          Em
Со старой отцовской буденновки, что где-то в шкафу мы нашли?
           H7     Em         E7              Am
А может, она начинается со стука вагонных колес
                      Em        Am                    H7
И с клятвы, которую в юности ты ей в своем сердце принес?
     Em     H7     Em
С чего начинается Родина?
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Сапфо
САПФО
Ветеран
*****
Сообщений: 3401


Paul Is Live!!!


« Ответ #29 : 28 Декабря 2016, 03:46:11 »

11/69.

Законы музыкальной гармонии

При практическом ознакомлении с мажорными и минорными трезвучиями типовая аппликатура правой руки (размещение пальцев на ладах грифа гитары) основывалась на применении приема, в котором указательный (первый палец) правой руки прижимает на одном ладу одновременно несколько или все струны. Если указательный палец прижимает от двух до четырех струн (считая от первой) - прием называется малым. Прижатие пяти-шести струн называется большим. Чаще всего у обучающихся этот прием не получается в результате неверного расположения кисти руки по отношению к грифу гитары, указательного пальца по отношению к ладу или большого по отношению к указательному. Ниже даются советы, которые помогут начинающим освоить технику игры на гитаре, избежать ошибки и быстрее приобрести навыки в использовании этого приема. Когда указательный палец прижимает струны, остальные остаются немного согнутыми (округлыми) и приподнятыми над грифом или прижимают струны обычным способом - кончиками (подушечками). Свободные пальцы нельзя опускать за гриф (со стороны первой струны). Указательный палец, прижимая струны, должен быть выпрямленным и располагаться параллельно металлическому ладу. Руку следует подвинуть вперед (от корпуса исполнителя), так, чтобы кисть в запястном суставе оказалась изогнутой. Это поможет распрямить указательный палец. При исполнении некоторых аккордов может возникнуть необходимость незначительного прогиба пальца и расположения его под некоторым углом по отношению к ладу. Однако обучающиеся должны сначала натренироваться прижимать струны выпрямленным пальцем, поскольку достигнуть этого удается не сразу. При освоении приема большой палец должен находиться под грифом, приблизительно напротив второго. Это помогает располагать указательный (первый палец) на струнах так, чтобы звучали все прижатые струны, и не было дребезжания. Положение большого пальца будет определяться сложностью данного аккорда. Не следует указательный палец значительно выдвигать за пределы грифа. Шестая струна должна прижиматься кончиком пальца. В момент прижатия струн другими пальцами указательный стремится расслабиться и приподняться, из-за чего появляется лишняя нагрузка на остальные. Это явление устраняется постепенно в результате тренировки. Надо систематически тренировать пальцы так, чтобы указательный прижимал струны без труда, а остальные пальцы не ощущали скованности и могли легко поочередно прижимать любую струну на соседних ладах. При передвижении указательного пальца с одного лада на другой рука должна передвигаться легко и быстро. Вначале надо потренироваться, прижимая указательным пальцем четыре струны, но не прижимая струн остальными. Когда палец перестанет испытывать трудности, и прижатые струны будут звучать без дребезжания, можно проделать то же самое, прижимая все шесть струн. Потом надо постепенно усложнять задания, используя остальные пальцы. Прижимая струну и извлекая звук поочередно на соседних ладах 2, 3 и 4 пальцами, нужно стараться, чтобы указательный палец в это время не расслаблялся, то есть на любой из прижатых струн можно было бы получить качественный звук. Эти упражнения выполняются поочередно на всех струнах, начиная с первой. Осваивать прием надо постепенно и осторожно, чтобы не вызвать переутомления руки.
Записан

Мне летом на севере надо быть - а я тут торчу!..
Форум для левшей и про левшей
   

 Записан
Страниц: « Предыдущая 1 [2] 3 4 Следующая »
  Печать  
 
Перейти в:  

2: include(../counters.php): failed to open stream: No such file or directory
Файл: /home/l/levsha/levshei.net/public_html/forumsmf/Themes/default/Display.template.php (main_below sub template - eval?)
Строка: 498